Rss Feed Tweeter button Facebook button Youtube button
Студия творчества и психологии «КАЛИ ЛАСКА»
Развитие детей, психологическое консультирование, обучающие программы

Программы

Программа «Развитие детей 3—4 лет»

Структура занятия состоит из 9 блоков:

  1. Математика.
  2. Грамматика.
  3.  Кругозор (познание окружающего мира).
  4. Логика.
  5. Развитие речи.
  6. Сенсорное развитие (форм предметов, цвета).
  7. Творческого развития (рисование, аппликация, роспись гипсовых фигур, лепка).
  8. Развитие познавательной сферы: развитие мышления, памяти, внимания, воображения.
  9. Психологическое развитие.

 

1. Математика:

  • cчет до 5;
  • различаем цифры от 1 до 5;
  • считаем предметы;
  • соотношение предметов и цифры;
  • учимся обратному счету от 1 до 5.

 

2. Грамота:

  • изучаем гласные буквы;
  • различаем буквы;
  • учим алфавит;
  • читаем слоги.

 

3. Кругозор:

  • знакомимся с профессиями;
  • профессии, инструменты;
  • изучаем деревья и кустарники;
  • изучаем транспорт;
  • изучаем насекомых;
  • дикие и домашние животные;
  • животные и их детеныши;
  • овощи, фрукты, ягоды;
  • времена года;
  • части тела;
  • природные явления.

 

4. Логика:

  • сложение картинки из четырех частей;
  • находить и объяснять несоответствия на рисунках;
  • нахождение лишнего предмета и объяснения, почему такой выбор;
  • нахождение сходства и различия между предметами, запоминание и повторение движений, показанных взрослым 1-2 раза.

 

5. Развитие речи:

  • развитие зрительного внимания;
  • автоматизация и дифференциация звуков;
  • формирование простых предложений;
  • разделение предметов по группам;
  • название действий людей и животных;
  • повторение стихов и песен;
  • управление своим голосом: говорим то громко, то тихо.

 

6. Сенсорное развитие:

  • длинный — короткий;
  • большой — маленький;
  • высокий — низкий;
  • тяжелый — легкий;
  • широкий — узкий;
  • твердый — мягкий;
  • изучаем фигуры и цвета;
  • позиция в пространстве: вверху, внизу, посередине, слева, справа, внутри, снаружи, близко, далеко, впереди, сзади.

 

7. Творчество:

  • роспись гипсовых фигур;
  • рисование;
  • фигурки из соленого теста;
  • аппликации;
  • картины из природного материала.

 

8. Развитие познавательной сферы:

  • развитие мышления;
  • памяти;
  • внимания;
  • воображения;
  • восприятия.

 

9. Психологическое развитие:

  • управление своим поведение;
  • работа с агрессией, страхом, тревожностью;
  • сказкотерапия;
  • «песочная» терапия;
  • арт-терапия;
  • ролевые игры.

Программа «Подготовка к школе»

(возраст 4,5—7 лет)

Основные направления программы подготовки к школе:

  1. Формирование мотивационной готовности ребенка к обучению в школе.
  2. Развитие высших психических функций и познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.
  3. Развитие мелкой моторики рук с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики.
  4. Обучение грамоте:
    • знакомство с понятиями: звук, буква, слог, слово и т. д.
    • обучение чтению по слогам.
    • обучение элементам письма.
    • развитие фонематического слуха, анализа и синтеза слов.
  5. Развитие речи: изучение лексических тем, расширение словарного запаса, обогащение активного словаря.
  6. Развитие математических представлений: количественный и порядковый счет, соотношение предметов, состав числа, арифметические действия, решение простых задач.

Структура занятия состоит из 8 блоков:

  1. Математика.
  2. Грамматика.
  3. Кругозор (познание окружающего мира).
  4. Логика.
  5. Развитие речи.
  6. Английский язык.
  7. Творческое развитие (рисование, аппликация, роспись гипсовых фигур, лепка).
  8. Психологическое развитие.

1. Математика

  • Знакомство с понятиями «больше — меньше — столько же», «длиннее — короче», «выше — ниже», «направо — налево», «вверх — вниз», «раньше — позже».
  • Знакомство с геометрическими фигурами.
  • Названия, последовательность, обозначение и состав чисел первого десятка. Число и цифра. Счет предметов до 10 единиц и до 100 десятками, и в обратном порядке с 10 до 1; умение определять на слух пропущенное число, называть его, определять предыдущее и последующее число, сравнение предметов.
  • Названия, последовательность, обозначение и состав чисел первого десятка. Число и цифра. Счет предметов, сравнение предметов. Состав числа.
  • Составление и решение простых задач с опорой на наглядность.

2. Грамматика

  • Понятия «буква» и «звук». Знакомство с буквами русского языка. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные согласные звуки.
  • Составление слов из слогов. Чтение и запись слогов. Состав слова.
  • Развитие мелкой и крупной моторики, графические диктанты.

3. Кругозор

  • Знакомство с природой и природными явлениями.
  • Время года.
  • Дни недели.
  • Знакомство с профессиями.
  • Профессии и инструменты.
  • Изучаем деревья и кустарники.
  • Изучаем рыб.
  • Изучаем музыкальные инструменты.
  • Изучаем динозавров.
  • Породы собак.
  • Транспорт.

4. Логика

  • Логические задания на знание геометрии и развитие мышления.
  • Учимся находить признаки отличия и признаки сходства.
  • Задания для дошкольников на обобщение.
  • Выделение существенных и несущественных признаков предметов.
  • Логические задачи на сравнение и умение выделять общий признак.
  • Логические задачи на классификацию и обобщение.

5. Развитие речи

  • Произношение и различие на слух всех звуки речи.
  • Дифференциация схожих по звучанию звуков (з—с, ж—ш, б—п).
  • Постановка звуков р, л.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Определение места звука в слове.
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Логоритмика.

6.Английский язык

  • Приветствие.
  • Вежливость.
  • Дикие животные.
  • Домашние животные.
  • Моя семья.
  • Моя комната.
  • Команды.
  • Числа.
  • Учимся складывать и вычитать.
  • Части нашего тела.
  • Цвета.
  • Игрушки.
  • Школьные принадлежности.
  • Фрукты.
  • Овощи.
  • Транспорт.
  • Времена года.
  • Природные явления и объекты.
  • Одежда.
  • Посуда.
  • Детеныши животных.
  • Где живут животные.
  • Что умеют делать животные.
  • Что умеешь делать ты.
  • Еда.
  • Напитки.
  • Кухня.
  • Виды спорта.
  • Любимые занятия.
  • Птицы, насекомые, цветы, деревья, ягоды.

7. Творчество

  • Роспись гипсовых фигур.
  • Аппликации, рисование, поделки и картины из природных материалов и соленого теста.

8. Психологическое развитие

  • Развитие эмоциональной сферы.
  • Психологическая адаптация к школе.
  • Сказкотерапия.
  • Песочная терапия.
  • Арт-терапия.
  • Развитие внимания, мышления, памяти.

В изложенной программе применяются подвижные игры, детский туннель, батут, массажные дорожки.

Используемые методики: методика Н.А. Зайцева, Н.С. Жуковой, С.С. и С.Е. Железновых, Гленна Домана.